Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

4 октября в рамках работы секций, семинаров и круглых столов II Международной конференции «Образование и личность: от инноваций к педагогическим технологиям» состоялся практический семинар «Нейропсихологическая диагностика и коррекция развития детей и подростков»

151019

На семинаре присутствовали нейропсихологи, психологи, логопеды, неврологи, хирурги и стоматологи, педагоги общеобразовательных школ и дошкольных организаций, представители реабилитационных центров из городов Нижнекамск, Альметьевск, Набережные Челны, Зеленодольск и Казань.

 

На лектории и дискуссионной площадке обсуждены вопросы Междисциплинарного взаимодействия в абилитации когнитивных, речевых, эмоциональных и поведенческих расстройств у детей: командная работа и сотрудничество с семьей.

На семинаре подняты вопросы
• профессиональной идентификации и зоны ответственности;
• нейропсихологической коррекции развития ребёнка со множественными сочетанными проблемами;
• нейропсихологического сопровождения при подготовке ребенка к школьному обучению;
• методической организации нейропсихологической профилактики и коррекции в ДОО, в том числе использование музыкальных игр в комплексном нейропсихологическом сопровождении в ДОО;
• возможности применения нейропсихологического сопровождения детей с РАС в ДОО.
Выступавшие на семинаре отмечали эффективность организуемых НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 2015г. научно-практических семинаров, в ходе которых разрабатывается алгоритм комплексной диагностики и сопровождения ребенка и его семьи (как ресурса его развития) в целях выработки общего системного подхода в сопровождении развития.

Обозначены такие аспекты междисциплинарного взаимодействия, как единое образовательное и терминологическое поле (общий семантический язык). На состоявшемся семинаре успешно разворачивалось «единое образовательное поле»; пласты информации накладывались друг на друга, давая общее видение одной проблемы, (которой занимаются специалисты различных профессий, одновременно), формируя и единое семантическое поле.

На семинаре отмечено, что междисциплинарный подход, это не только бренд, который активно поддерживается, это единственная возможность работать и устранять дефициты, единственная эффективная тактика подхода к тем детям, которые заслуживают внимания специалистов, собравшихся в НОУ ДПО ЦСГО.

Программа семинара 

Фотоотчет

Отзыв