Обновленные федеральные государственные стандарты общего образования определили точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы ФГОС. В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и является важнейшим показателем его профессионализма.
В рамках проекта «Дорога к пониманию» для педагогов сельских школ (участников проекта) Лаишевского, Верхнеуслонского, Тетюшского, Алексеевского района были проведены семинары-практикумы по повышению компетенций в области возрастной психологии, профилактики подростковой агрессии. На этих встречах педагоги не только ознакомились с психологическими особенностями агрессивного поведения детей и подростков, но и получили практические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
Проведенные занятия еще раз продемонстрировали актуальность направления проекта «Дорога к пониманию». Педагоги и руководители школ выразили мнение о необходимости системной работы в данной области, а также озабоченность нехваткой специалистов-психологов на селе.
Были высказаны слова благодарности за выдачу методического сборника по профилактике деструктивного поведения подростков, изданного за счет средств Фонда Президентских грантов. В сборнике представлены вариативные формы работы педагога по профилактике девиаций среди несовершеннолетних, предложены примеры проведения внеурочных занятий, классных часов.
По сложившейся традиции занятия завершались индивидуальными консультациями психолога.