Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Настоящим «профессиональным подарком» для воспитателей и учителей, работающих в инклюзивном пространстве образовательных организаций Татарстана, стала серия семинаров и практикумов Мониной Галины Борисовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им.Герцена (г.С.Петербург)

27 марта состоялся семинар-практикум «Эффективное взаимодействие с детьми с ЗПР» в работе которого приняли участие 114 воспитателей и педагогов детских садов и школ г. Казани. Были рассмотрены особенности организации учебных занятий с детьми с ЗПР с учетом их индивидуальных особенностей: технологии и формы, методы и приемы работы. Вместе искали наиболее эффективные способы организации образовательного пространства для обучающихся с ЗПР. Не остались в стороне и вопросы, связанные с распорядком дня, режимом, распределением учебной нагрузки, организации дистанционного обучения.

Благодарим всех участников за активную работу, а также администрацию МБОУ «Татарская гимназия №15» Кировского района г.Казани за создание комфортных условий.

Восьмидесятые «Книжкины именины», проводящиеся в нашей стране ежегодно с 1943 года, отметили 24 марта в Музее истории российского образования вместе с Трошаниной Галиной Анатольевной и библиотекарями школ РТ

Участникам мероприятия была продемонстрирована специальная выставка редких экземпляров учебной и художественной литературы первой половины 20 века и проведена экскурсия с рассказом биографии отечественных писателей - юбиляров

Особое место в экспозиции на празднике занимала печатная машинка «Москва», с помощью которой можно было оставить памятную запись для ЦСГО.

Примечательно, что наш «Центр социально-гуманитарного образования» уже несколько лет тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Кукморского муниципального района республики. Многие школы района активно участвуют в апробации УМК «Мои первые проекты». А  МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова» и   МБОУ «Большекукморская средняя школа им. М.М. Мансурова" являются нашими базовыми экспериментальными площадками.

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов тоже стали традиционными. В этом году наши программы выбрали еще и  представители Мамадышского и Сабинского районов республики. Курсы,  посвященные вопросам организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников, прошли на высоком уровне, на одном дыхании. Дистанционные задания были выполнены своевременно, большой интерес вызвали  у слушателей  содержательные практико-ориентированные занятия наших преподавателей. Высокую оценку получила  стажировка в МБОУ "Яныльская средняя школа". Коллектив достойно представил  свою деятельность по реализации задач обновленных ФГОС НОО.

Подростковый возраст время не только больших перемен, но и ярких открытий. Он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему в рамках реализации проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию» для обучающихся 7-9 классов предусмотрен ряд мероприятий: интерактивные лекции, тренинги, квесты.

Эмоциональное благополучие и психологическое здоровье педагога, несомненно, выступает гарантом гармоничных, безконфликтных взаимоотношений педагога с остальными участниками образовательных отношений, в том числе с обучающимися и их родителями. Именно поэтому проектом было предусмотрено проведение цикла тренингов для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и освоения методов разрешения конфликтных ситуаций.

18 марта 2023 года в рамках проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию» педагоги сельских школ Черемшанского района (участники проекта) приняли участие в тренингах «Где найти источник сил и вдохновения?»

Организация работы по формированию безопасной, психологически комфортной образовательной среды при реализации учебно-воспитательного процесса является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования.

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, а учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся является одним из важнейших составляющих системно-деятельностного подхода в образовании, как методологической основы обновленных ФГОС.
В связи с этим психолого-педагогическая компетентность педагогов приобретает особую актуальность и является важнейшим показателем его профессионализма.

Подростки в наибольшей степени восприимчивы к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию и воспитанию. Именно поэтому ключевую роль в становлении личности подростка играют не только родители, но и педагоги.

Наше издательство в начале этого года выпустило уникальный НАБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПЕДАГОГА «КОПИЛКА-ВЫРУЧАЛКА»!

Волшебный чемоданчик «КОПИЛКА-ВЫРУЧАЛКА»- это эффективный помощник для тех, кто работает с детьми с ОВЗ.


Дорогие коллеги! Приглашаем Вас на презентацию «ВОЛШЕБНОГО ЧЕМОДАНЧИКА» от автора Мониной Галины Борисовны!
27 марта 2023 года начало в 14:00 (по Мск времени)
Участие: БЕСПЛАТНОЕ

Современный подросток: кто он? Какой он? Что его тревожит и волнует? Как ему оказать поддержку? Чем можно помочь? Как заслужить его доверие?

Эти и многие другие вопросы, связанные с эмоционально-психологическими особенностями подросткового возраста, были раскрыты в рамках лекции-практикума для родителей обучающихся Черемшанской СОШ №1 им. П.С.Курасанова, Черемшанской СОШ №2 им. С.А.Ларионова и Черемшанского Лицея.

Проведенные 16, 17, 18 марта 2023 года в рамках проекта «Ступени поддержки: от понимания к доверию» практикумы показали большую заинтересованность и желание родителей ради благополучия своих детей строить эффективные отношения, ведущие к желанию подростка довериться им.

В надежде стать более хорошими родителями взрослые готовы на многое. На вопрос «Что для Вас значит быть хорошим родителем?» многие отметили желание: быть опорой, ценить и любить своего ребенка таким, какой он есть, стать другом, как можно чаще хвалить и поддерживать, защищать. Но, как показала практика, к сожалению именно эти моменты зачастую и вызывают затруднения у современных родителей.

Приглашаем  27 марта 2023 года директоров, заместителей директоров, учителей, классных руководителей и воспитателей общеобразовательных школ, работающих с детьми с ЗПР на авторский семинар-практикум по теме: «Эффективное взаимодействие с детьми с ЗПР» 

Автор и ведущий:
Монина Галина Борисовна (Санкт-Петербург) - кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования Российской Федерации, тренер Института практической психологии. Автор более 100 научных и учебно-методических публикаций, разработчик практических пособий и дидактических материалов для работы с детьми и подростками для педагогов и психологов.

Данный опрос даст возможность узнать Ваше мнение об обучении детей с ЗПР в условиях инклюзии (массовой школы), тем самым поможет организаторам улучшить методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса для детей с ЗПР и оказать Вам эффективную помощь в решении возникающих профессиональных проблем

Ссылка на опрос
https://forms.gle/Rqzwoy9xA194bW2k8