Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Приглашаем учителей логопедов, учителей-дефектологов и педагогов коррекционных образовательных учреждений на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год: «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности учителя-логопеда и коррекционного педагога»  (72 часа, в том числе «Формирование навыков оказания первой помощи» 16 часов)

Сроки обучения:  08 - 20 апреля 2024 года.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В программе:

  • Развитие коммуникативной деятельности при обычном и нарушенном развитии. Основные группы нарушений речевой коммуникации у детей и взрослых.
  • Обзор средств АДК. Диагностика нарушений коммуникативного развития
  • Стратегии обучения коммуникации. Начальный этап обучения АДК
  • Использование АДК в индивидуальной и групповой работе.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на семинар-практикум: «Современные подходы к оценке планируемых результатов освоения образовательных программ. Объективность оценки образовательных результатов»

автор и ведущий - Некрасов Андрей Юрьевич, эксперт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

В рамках семинара-практикума Вы:

- узнаете об особенностях организации оценочных процедур, с учетом требований обновленных ФГОС и ФООП;
- проведете анализ деятельности членов управленческих команд ОО по реализации современных подходов к оценке качества образования;
- обсудите актуальные пути решения проблем необъективного оценивания качества подготовки обучающихся.

Мероприятие состоится в очном формате 12 апреля 2024 года, с 9.00 до 13.00 часов.

Приглашаем руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год:

- «Реализация обновлённых ФГОС и переход на ФООП: ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации»
- «Комплексный подход к формированию системы воспитания и социализации обучающихся с учетом перехода на ФООП»
- «ФОП НОО: обновленное содержание и требования к результатам освоения»

Сроки обучения второй группы:  01 апреля по 13 апреля 2024 года.
Формат обучения: очный, очно-заочный, дистанционный.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, в объеме 72 часов.

Все мы - родители, хотим, чтобы наш будущий первоклассник  был самым умным, здоровым,  красивым,  учился с интересом и успешно.  Но все ли мы  сделали для того, чтобы ребёнок был готов к школе? Достаточно ли развита его речь? И если у ребенка имеются речевые нарушения, чем мы -  родители, можем ему  помочь?

Эти и другие вопросы обсуждались  на практических занятиях с родителями в дошкольных учреждениях Зеленодольского района,  проведенных  в рамках проекта «Школа для родителей «Диалог».

На встрече присутствовали родители детей с нарушениями речи. Модераторы занятий  отметили,  что уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка очень велика. И одной из целей таких практических занятий является овладение родителями технологиями коррекции речи, которыми они смогут воспользоваться в домашних условиях. А основа этой работы -   артикуляционная  гимнастика.  

В рамках реализации проекта была проведена тестовая  диагностика уровня речевого развития старших и подготовительных групп в ряде ДОУ Зеленодольского района, не имеющих в штате специалиста-логопеда.

За основу была взята разработанная и апробированная Л.И.Переслени и Т.Д.Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки.

Изучение уровня развития речи ребенка проводилась по нескольким направлениям:
- определение уровня понимания речи, сформированности предпосылок к ее развитию;
- изучение уровня активной речи;
- анализ состояния общей и мелкой моторики.

28 марта 2024 года в Республике Саха (Якутия) стартовал III республиканский конкурс педагогов дошкольного и начального общего образования «Образовательный Хакатон 2.4.».
Конкурс посвящен Году Семьи в Российской Федерации и направлен на повышение качества системы образования.

В качестве эксперта в треке «Игротека» выступит начальник отдела ПП и ПК кадров НОУ ДПО ЦСГО, кандидат психологических наук - Валькова Татьяна Анатольевна.

Трек «Игротека» представит игры по гражданско-патриотическому направлению «Исторический код» и будет проводится в рекламном формате, и основную идею игры необходимо будет раскрыть с помощью маскота. При оценивании учитывается соответствие физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования детей; направленность на развитие речевых, познавательных и психических процессов; практическая значимость и использование игр для взаимодействия с родителями и педагогами, а также творческие находки авторов, оригинальность выполнения.

Желаем участникам конкурса, присоединившимся к уникальному IT-сообществу прокачать свои навыки и умения и запустить свой актуальный проект для развития единой образовательной системы непрерывного образования.

 

 

На стажировке в ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар - путь к знаниям и согласию» г.Казани педагоги из Бавлинского, Аксубаевского. Кукморского района и  Казани приняли участие в мастер классах Самковой М.Н., Заслуженной артистки РТ, Титовой М.Я, учителя ИЗО высшей  кв. категории. Латфуллина А.Р, Заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки первой квалификационной категории представила выступление «О преподавании учебного предмета «Музыка» в образовательной организации ГАОУ «Адымнар-Казань» в 2023-2024 учебном году». Слушатели изучили основы и стадии критического мышления, рефлексивные техники, методы и приемы.

Восприятие материала на уроках «Изобразительное искусство», «Музыка» происходит в результате творческой деятельности ученика. На этих уроках происходит формирование самостоятельного видения мира и размышления о нем, эстетического и ценностного восприятия окружающей действительности, переживание и осмысление художественной и музыкальной культуры в целом. Рефлексия деятельности учащихся на занятиях изобразительным искусством является непременным условием освоения данного предмета. Частый вопрос «А у меня красиво?» указывает педагогу на необходимость диагностики уровня рефлексии учащихся.

Слушатели из Балтасинского, Муслюмовского, Алькеевского, Камско-Устьинского, Буинского, Азнакаевского, Верхнеуслонского районов и г. Казани отметили, что все преподаватели – профессионалы своего дела, лекции и мастер-классы были информативные и интересные. Курсы насыщенные, содержат огромное количество танцевального репертуара, …. «много было для меня открытием».  Много танцев и движений взяли на заметку, себе в копилочку. Изучили новые методы разучивания и запоминания рисунка танцев.

«…..Огромное спасибо Вам за профессионализм, опыт, мастерство и сердечное тепло! Курсы были замечательные! Богатейший опыт получил каждый из педагогов! Благодарю всю команду! Отдельная благодарность директору ЦСГО за хорошо подобранный преподавательский состав, чудесную атмосферу, тёплый приём!»

С 25-27 марта 2024 г. на базе образовательных организаций Лаишевского, Зеленодольского муниципальных районов Республики Татарстан и города Казани состоялись мероприятия Мониной Г.Б., посвященные вопросам эффективного взаимодействия с родителями современных подростков, профилактики профессионального выгорания руководителей и заместителей руководителей школ.

Монина Галина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена (г.Санкт- Петербург) помогла участникам практикумов освоить методы и приемы коммуникации с современными родителями и подростками, применить инновационные техники работы с современными родителями, изучить способы конструктивного разрешения конфликтов. Участники отметили актуальность поднятой проблемы. Особый интерес вызвала информация о симптомах проявления профессионального выгорания и способах профилактики. В своих отзывах участники тренинга отметили важность умения владеть способами соморегуляции своего состояния и техниками самовосстановления.

Мы благодарим Закирову Эльвиру Наилевну, начальника информационно-методического отдела, заместителя начальника по учебно-методической работе МКУ «Управление образования Лаишевского муниципального района РТ», Трошина Владимира Леонидовича, директора МБОУ «Многопрофильный лицей «Здоровое поколение» с.Усады Лаишевского МР РТ, Шагаеву Алию Юнусовну, директора МБОУ «Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского МР РТ», Колобову Юлию Константиновну, методиста по воспитательной работе и дополнительному образованию УМС ИМО УО ИКМО г.Казани по Кировскому и Московскому районам за помощь в организации и создание комфортных условий для проведения мероприятий.

Следующие мероприятия Мониной Г.Б. запланированы на 11-16 апреля 2024 г.

С заявкой на участие обращаться по тел. 89047648804 – Гузель Раисовна, начальник отдела НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

Приглашаем учителей-логопедов ДОО на практико-ориентированные курсы повышения квалификации, включенные в реестр Министерства образования и науки Республики Татарстан дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на 2024 год:
«Междисциплинарные нейропсихологические и музыкальные технологии в работе учителя-логопеда ДОО в условиях инклюзивного образования»  (72 часа, в том числе «Формирование навыков оказания первой помощи» 16 часов)

Сроки обучения первой группы:  15-25 апреля 2024 года.
Срок дистанционного обучения: 15-20 апреля
Срок очного обучения: 22-25 апреля

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

В программе:

  • Нейропсихологические технологии развития и коррекции регуляторных процессов.
  • Нейропсихологические технологии развития и коррекции процессов переработки кинестетической информации.
  • Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции функций переработки слуховой информации.
  • Нейропсихологические технологии развития и коррекции процессов переработки зрительной информации.
  • Индивидуальные и групповые методы развития процессов переработки пространственных представлений.
  • Междисциплинарные музыкальные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО.
  • Нейропсихологический подход в сопровождении образовательного процесса в ДОО в условиях инклюзивного образования.