Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

30 июня 2022 года, в рамках деятельности ЦСГО – экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по направлению «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей» для специалистов дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района состоялся семинар-практикум "Новые аспекты взаимодействия ДОУ с современными родителями".

Автор и ведущая мероприятия кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна поделилась «секретами» проектирования эффективных взаимоотношений с современными родителями. Слушатели отметили нестандартную форму подачи материала, благодаря чему информация воспринималась легко и понятно, а «копилка игровых технологий»  стала настоящим подарком.

Ежегодно специалисты и сотрудники Центра социально-гуманитарного образования транслируют свой опыт в рамках августовских совещаний работников образования Республики Татарстан. Этот год не стал исключением!

30 июня 2022 г., в городе Зеленодольске, на секционном заседании руководителей государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, руководитель Центра Некрасов Андрей Юрьевич и кандидат педагогических наук, зав. лабораторией ЦСГО, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург) Монина Галина Борисовна затронули один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов  - создание необходимых условий для эффективной психолого-педагогической поддержки и сопровождения педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Звучавшая в этот день тема «Особые дети!!! Особые родители… Особые педагоги?» вызвала неподдельный интерес и отклик со стороны участников встречи, так как профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов требует качественных знаний и системного подхода.

29 июня 2022 года, прошла первая встреча родительского лекториума «Как вырастить ребенка счастливым и самому не сойти с ума». Вместе с высококвалифицированным ученым-практиком, психологом Мониной Галиной Борисовной - к.пед.н, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. Герцена (г.Санкт-Петербург), заведующая лабораторией психологического проектирования в бизнесе и образовании ЦСГО (г.Казань). Участники разобрались, как быть ответственным взрослым, как качественно выполнять свои родительские функции и сделать своих детей счастливыми.

В свою семейную копилку участники взяли ориентиры на:

  • прочную и дружную семью, воспитывающую детей на основе преемственности поколений. Родители – лучший пример отношений.
  • духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребёнка духовно-нравственные и национальные ценности, основанные на понимании различия добра и зла, лжи и истины.

Уважаемые читатели! Завершились курсы повышения квалификации для учителей начальных классов республики по  программам «Современный урок в начальной школе: как его создать» и «Формирование метапредметных результатов младших школьников с использованием проектно-исследовательской технологии».

Обучались педагоги  из  15 муниципальных районов РТ и всех районов г. Казани. Отрадно было, что   в работе курсов  приняли активное участие представители таких школ, как МБОУ "Гимназия №125"  и МАОУ "Гимназия №141"  Советского района,  МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района, МАОУ "Школа №39" Вахитовского района,  МБОУ "Школа №103" Ново-Савиновского района, МБОУ "Школа №42" Приволжского района, МБОУ "Школа №57" Кировского района  г. Казани  т.д.

Реализация программ была нацелена на совершенствование  компетенций педагогов, необходимых для  внедрения обновленных ФГОС НОО-2021. Особо акцентировалось внимание на  вопросах,  связанных с профессиональными дефицитами учителей. Дистанционная часть программ была обновлена с учетом современных подходов, требований приоритетов в системе образования.

Программы стажировки были реализованы полностью. Учителя познакомились с интересными  методическими находками по конкретным направлениям    МБОУ "Гимназия №183"  Советского района и МБОУ "Гимназия №122 имени Ж.А.Зайцевой" Московского района г. Казани, получили ответы на многие волнующие их вопросы.

30 июня на базовых площадках г. Зеленодольска пройдет секционное заседание августовского совещания работников образования и науки Татарстана. Работа секции будет посвящена деятельности образовательных организаций в условиях осуществления программно-проектного подхода.
В секционном заседании примут участие заместители начальников управления образования по методической работе, начальники информационно-методических отделов и старших методистов муниципальных управлений образования, руководители инновационных образовательных организаций, директора государственных бюджетных общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями и государственных кадетских образовательных учреждений, а также директора школ – руководители Центров образования «Точки роста» всех районов республики.

Важной проблемой на сегодня становится реализация требований обновленных ФГОС, в том числе и на уровне предметных областей школьных знаний. С целью эффективной реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования реализует ряд методических мероприятий практической направленности.

С 15 по 20 августа 2022 г. приглашаем педагогов общеобразовательных организаций на краткосрочные курсы повышения квалификации «Практикум: особенности преподавания учебных предметов (курсов) согласно требованиям обновленных ФГОС», 36 часов.

После обучения Вы:
1. Поймете, как соблюсти все требования обновленных ФГОС при разработке рабочих программ учебных предметов (учебных курсов).
2. Посетив мастер-классы от экспертов – практиков ʺотшлифуетеʺ свои рабочие программы.
3. На примере учебных предметов русский язык, литература, математика, информатика, физическая культура, учебного курса вероятность и статистика получите представления об особенностях достижения предметных, личностных, метапредметных результатов.
4. Получите практические подсказки и советы, как провести урок по структуре требований обновленных ФГОС, используя наиболее эффективные методы и приемы, способствующих осуществлению воспитательного потенциала урока.
5. В рамках данного практикума у каждого имеется возможность представить свой опыт работы и получить именной Сертификат республиканского уровня.

Уважаемые читатели! Нам приятно сообщить, что подведены итоги III  республиканского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Мои первые открытия»,  посвященного Году народного искусства и культурного наследия в Российской Федерации и Году цифровизации в Республике Татарстан.

Конкурс был проведен  НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» и  МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани  при поддержке Министерства образования и науки РТ и МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани» в целях развития интереса у педагогов и школьников к науке и технологиям, изучению культурного наследия народов России.  Конкурс  также был предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в научной, проектной и экспериментальной деятельности, в том числе в использовании учебно-методического комплекта «Мои первые проекты».

На базе средней общеобразовательной русско-татарской школы № 161 Советского района Казани прошел первый республиканский образовательный форум для практических психологов образовательных организаций Татарстана «Образование: территория психологической безопасности».

Заключительным этапом форума стало награждение лауреатов и победителей республиканского конкурса «Психологическая служба в образовании (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации национального проекта «Образование»)».

Конкурс «Школьная психологическая служба» (кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС) проводится по инициативе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан с 2015 г. Ежегодно в нем принимает участие более 100 образовательных организаций Республики Татарстан.

Поздравляем с заслуженной победой!

Все дети достойны лучшего, а особенные-особенно.
Образованию особенных детей необходимы нестандартные подходы и решения

 
Приглашаем Вас на практикум Галины Борисовны Мониной (г.Санкт-Петербург)
обсудить вопросы:
-ребёнок с РАС в детском саду и в школе
-как подготовить особенного ребенка к школе
-школьные трудности детей с аутизмом
-как помочь ребенку, родителям и педагогам?
-особенности работы с детьми с ЗПР

29 июня в 11:00 на очном практикуме
Место проведения: МБОУ «Многопрофильный лицей №188» Кировского района г. Казани
(Адрес: пр-т. Ильгама Шакирова, 3)
Стоимость участия – 1200 руб
Участие с выдачей электронного сертификата 
Регистрация по ссылке

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе практико-ориентированного вебинара: «Эффективные коррекционно-развивающие технологии в практике
учителя-логопеда (дефектолога) в рамках реализации ФГОС»

 

Вам представится уникальная возможность ознакомиться с инновационными практиками, успешно реализуемыми в коррекционной развивающей работе с детьми с ОВЗ и получить практические советы по их реализации.

В программе:
-формирование лексико-грамматических категорий с помощью технологии «Агамографы»
-использование вестибулярной пластинки MUPPY для автоматизации звуков
-технология «Кольца Луллии» как средство развития связной речи дошкольников
-развитие мелкой моторики с помощью традиционных народных игр
-инструменты повышения компетентности родителей («корпоративное» СМИ)