Приглашаем на курсы
Приглашаем на курсы повышения квалификации!
16-30 апреля 2015 г. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» проводит курсы повышения квалификации по проблеме «Актуальные проблемы организации обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (в объеме 108 часов)
Семинар Ереминой А.А.
Приглашаем на семинар Ереминой А.А.
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» проводит научно-практические семинары: 17 апреля 2015 г. - «Инклюзивное образование: стратегии и тактики обучения детей с ОВЗ. Нормативно-правовые основы обучения детей с ОВЗ» (10 часов); 18 апреля 2015 г. - «Внеурочная деятельность в системе образования детей с ОВЗ» (8 часов).
Семинар Титовой О.В.
Приглашаем на семинар Титовой О.В.
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» проводит научно-практические семинары по темам: 24 апреля 2015 г. - «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с нарушением интеллектуального развития» (8 часов) – стоимость 1200 рублей; 25-26 апреля 2015 г. - «Особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (ДЦП, СДВГ) (16 часов) – стоимость 2000 рублей.
Семинар Лавровой Е.В. 28-29.03.15
Внимание! Семинары по дефектологии!!!
28-29 марта 2015 г. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» проводит научно-практические семинары:
«Современные педагогические приемы по коррекции патологий голоса» (8 часов)
«Современные технологии по постановке голоса и выразительности чтения» (8 часов)
Автор и ведущий семинаров: Лаврова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, профессор, логопед ГБУЗ городской клинической больницы №23 г. Москвы.
По итогам семинаров слушателям выдается Сертификат, подтверждающий формирование специальных компетенций: готовность к организации и оказанию специальной (в т.ч. логопедической) помощи детям в условиях специального и инклюзивного обучения (СК-1), владение научно-обоснованными современными технологиями обучения и развития (СК-2), использование современных технологий в диагностике, консультировании и просвещении, готовность к аналитической и прогностической деятельности в логопедической практике (СК-3), способность осуществления психолого-педагогического сопровождения социализации детей и подростков с нарушением речи (СК-4).
На семинары приглашаются учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги общеобразовательных учреждений.
Стоимость обучения на одном семинаре - 800 рублей.
Для слушателей НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» - 500 рублей.
Скачать квитанцию для оплаты образовательных услуг можно на сайте www.csgo-kazan.ru .
Подача заявок до 27 марта 2015 г. на сайте www.csgo-kazan.ru
и по телефонам (843) 514-71-12, 89600413077 (начальник отдела ПК и ПП кадров в области специального (дефектологического) образования Сайфутдинова Рамзия Альбертовна).
Семинар Шевцовой Е.Е. 14-15.03.15
Приглашаем 14 и 15 марта на семинары Шевцовой Е.Е.!!!
14-15 марта 2015 г. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» проводит научно-практические семинары по темам:
«Современные логопедические технологии по работе с детьми с заиканием» (8 часов)
«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста» (8 часов)
Автор и ведущий семинаров: Шевцова Елена Евгеньевна, зам. научного руководителя Центра патологии речи и нейрореабилитации, доцент кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова (г. Москва), кандидат педагогических наук.
По итогам семинаров слушателям выдается Сертификат, подтверждающий формирование специальных компетенций: готовность к организации и оказанию специальной (в т.ч. логопедической) помощи детям в условиях специального и инклюзивного обучения (СК-1), владение научно-обоснованными современными технологиями обучения и развития (СК-2), использование современных технологий в диагностике, консультировании и просвещении, готовность к аналитической и прогностической деятельности в педагогической практике (СК-3), способность осуществления психолого-педагогического сопровождения социализации детей и подростков с нарушением речи (СК-4).
На семинары приглашаются учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Стоимость обучения на одном семинаре - 800 рублей.
Для слушателей НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» - 500 рублей.
Скачать квитанцию для оплаты образовательных услуг можно на сайте www.csgo-kazan.ru .
Подача заявок до 13 марта 2015 г. на сайте www.csgo-kazan.ru
и по телефонам (843) 514-71-12, 89600413077 (начальник отдела ПК и ПП кадров в области специального (дефектологического) образования Сайфутдинова Рамзия Альбертовна).
Семинар Мазорчук Н.В.
Приглашаем на авторский семинар Мазорчук Н.В.
Приглашаем вас на авторский семинар педагога, психолога, музыкального руководителя дошкольной образовательной организации (г. Москва) Мазорчук Натальи Викторовны «Музыкальное занятие в ДОО: организация и методика проведения» (в объеме 20 часов).
Для участия в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Семинар состоится 29-30 марта 2015 г. по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, д. 22.
По завершению семинара слушателям выдается сертификат.
Регистрация на участие в работе семинара осуществляется до 12 марта, (количество мест ограничено).
Предварительная запись на семинар проводится по телефонам:
- (843) 514-71-13 (Ларионова Евгения Николаевна);
- (843) 514-72-15 (Муллагалиева Алсу Шамильевна).
Заявки на участие в работе семинара можно присылать на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 15 марта 2015 г. В заявке необходимо указать ФИО (полностью), место работы, должность, контактный телефон, е-mail.
Стоимость участия в семинаре - 2000 рублей за одного участника, 1700 рублей – от 2-х и более участников от одной образовательной организации. Для слушателей, уже обучающихся в НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования" стоимость 1200 рублей. Квитанцию для оплаты образовательных услуг можно скачать на нашем сайте www.csgo-kazan.ru в разделе «Квитанции для оплаты».
Семинар Копцевой Т.А.
Приглашаем на авторский семинар!!!
Приглашаем вас на авторский семинар кандидата педагогических наук, доцента, старшего научного сотрудника лаборатории истории художественного образования Института художественного образования РАО (г. Москва) Копцевой Татьяны Анатольевны «Инновационные технологии и интеграция форм художественного образования дошкольников (в рамках ФГОС ДО)» (в объеме 18 часов).
Для участия в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, преподаватели изобразительного искусства, воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Семинар состоится 20 - 21 марта 2015 г. по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, д. 22.
По завершению семинара слушателям выдается сертификат.
Регистрация на участие в работе семинара осуществляется до 12 марта (количество мест ограничено).
Предварительная запись на семинар проводится по телефонам:
- (843) 514-71-13 (Ларионова Евгения Николаевна);
- (843) 514-72-15 (Муллагалиева Алсу Шамильевна).
Заявки на участие в работе семинара можно присылать на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 15 марта 2015 г. В заявке необходимо указать ФИО (полностью), место работы, должность, контактный телефон, е-mail.
Стоимость участия в семинаре - 2000 рублей за одного участника, 1700 рублей – от 2-х и более участников от одной образовательной организации. Для слушателей, уже обучающихся в НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования" стоимость 1200 рублей. Квитанцию для оплаты образовательных услуг можно скачать на нашем сайте: www.csgo-kazan.ru в разделе «Квитанции для оплаты».
Новые курсы
Внимание! Новые курсы повышения квалификации!
Приглашаем вас на курсы повышения квалификации по теме: «Формирование познавательных интересов ребенка в художественных видах деятельности как один из принципов ФГОС ДО» (в объеме 108 часов).
Актуальные вопросы реализации образовательной программы дошкольного образования в формах познавательной деятельности и творческой активности, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие ребенка, рассматривают:
Рыданова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МГПУ (г. Москва);
Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования РАО (г. Москва);
Мазорчук Наталья Викторовна, педагог, психолог, музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации (г. Москва).
Категория слушателей - музыкальные руководители, преподаватели изобразительного искусства, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций, методисты.
Курсы проводятся с 18 марта по 10 апреля 2015 г. по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, д. 22.
По завершении курсов слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации и сертификат, с подтверждением приобретения компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Запись на курсы повышения квалификации осуществляется до 12 марта по телефонам:
- (843) 514-71-13 (Ларионова Евгения Николаевна);
- (843)514-72-15 (Муллагалиева Алсу Шамильевна).
У нас в гостях Кудрявцева
У НАС В ГОСТЯХ ЕКАТЕРИНА ЛЬВОВНА КУДРЯВЦЕВА
9 и 10 февраля Центр социально-гуманитарного образования принимал долгожданного гостя, международного специалиста по билингвизму, автора более 200 статей и 20 учебных изданий, Кудрявцеву Екатерину Львовну. Сегодня Екатерина Львовна является кандидатом педагогических наук, научным руководителем Международных лабораторий с распределенным участием, руководителем проекта BILIUM Института иностранных языков и медиа-технологий Университета Грайфсвальда, руководителем авторского коллектива билингвального модуля курсов повышения квалификации для педагогов (по заказу Минобрнауки России).
Кудрявцева Екатерина Львовна, родилась в Москве 9 июля 1973 года. Воспитывалась, в первую очередь, бабушкой, Норманской Екатериной Васильевной, при участии "бонны" Лины Дмитриевны Дубининой. Закончила школу с преподаванием ряда предметов на немецком языке.
На экзаменах в вуз чуть не провалилась – решила поспорить с председателем комиссии по русскому языку о правилах постановки ударений в заимствованных словах. Приняли под давлением оценок за другие экзамены и депутатского значка матери. На 3 курсе все же сумела доказать свою правоту. Закончила филфак Московского государственного педагогического университета с красным дипломом (ни одной четверки, не говоря о тройках за все годы обучения, первые публикации научных статей – на 3 курсе) и стипендией Б. Ельцина.
Осталась в родном институте на кафедре русского языка как иностранного фак-та Западной и Восточно-Европейской филологии, сначала ассистентом, через год – старшим преподавателем и зам. декана по работе с учащимися. В последствие перешла на общеуниверситетскую кафедру РКИ.
Закончила заочную аспирантуру при Институте русского языка им. А.С. Пушкина по кафедре методики преподавания русского языка и страноведения России и в 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по анализу и интерпретации поэтического текста, имея оппонентом Н. Кулибину.
В 1999-2000 году стажировалась при Марбургском Филиппс-университете, будучи стипендиатом ДААД. Результатом стала книга «Марбург Бориса Пастернака», созданная под патронатом Е.Б. и Е.В. Пастернак и изданная в «Русском Пути» в Москве.
Некоторое время спустя была приглашена в Швейцарию в качестве степендиата фонда «Про Гельвеция» для написания книги о русской эмиграции Первой волны в стране гор и озер. Кроме сборника статей «Наш знак пред жизнью – вереск гор...», результатом поездки стало знакомство с удивительными нследниками минувшей России: балериной Наташей Келеповски, художником и поэтом Валерией Флориановной Даувальдер, литературоведом Михаилом Шишкиным....
С 2001 года в течение 5 лет преподавала русский язык на кафедре славистики Эберхард-Карлс-университета г. Тюбингена. На открытке, переданной студентами с цветами после последнего семинара, стояло: «Нашей лучшей факультетской маме». Вместе со своими учениками проводила акции по сбору гуманитарной помощи для Марфо-Мариинской обители, Дома-музея Марина Цветаевой, Врачебно-физкультурного диспансера № 4 в г. Москве... В то же время мы организовали «киновторники» в здании студенческого общежития для того, чтобы познакомить всех желающих с шедеврами российского кинемтографа. Отсюда родился замысел докторской диссертации – по работе с художественными фильмами в иностранной аудитории. Для студентов же при поддержке директора Башни Гёльдерлина я организовала «переводческие чтения», на которые приехали С.М. Гайер, Л. Мюллер, Д. Вёрн, И. Ракуша и многие другие переводчики-профессионалы. Лекции их напоминали беседы древних мудрецов о роли языка - орудия и оружия человека, открывающего перед нами новые непознанные миры иных культур.
За проект по работе с художественными фильмами в 2005 году я была награждена премией Фонда Роберта Боша.
С 2004 года изучала словенский язык. Год спустя впервые оказалась в Словении и глубоко полюбила ее жителей за чистоту, открытость и преданность своему государству и своей земле. Перевела несколько книг со словенского на русский и немецкий язык (они опубликованы), составила и перевела антологию словенской поэзии 20 столетия.
9 и 10 февраля слушателям и сотрудникам ЦСГО посчастливилось принять этого интереснейшего человека и пообщаться с ней в рамках двухдневного интерактивного авторского семинара-практикума по теме: «Технологии и инструменты образования двуязычных и многоязычных детей: от дошкольного к младшему возрасту» объемом 16 часов. Первые часы семинара были посвящены определению понятия «билингвизм», постановке проблемы билингвизма в России. Далее в ходе работы Екатерина Львовна рассказала об особенностях и потребностях двуязычных детей, показала мастер-классы по работе с билингвами и многое другое.
По окончанию семинара все слушатели получили сертификаты.
ЦСГО так же приглашает всех желающих на наши мероприятия, среди которых различные мастер-классы, тренинги, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, консультации психологов и много другое!
С полным перечнем образовательных мероприятий Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.csgo-kazan.ru и в группе Vkontakte http://vk.com/club71669558
Масленица
МАСЛЕНИЦА
Уважаемые посетители сайта! В рамках проекта «Мастерские народного творчества» «Центр социально-гуманитарного образования» начинает публикацию заметок, подготовленных на основе материалов, собранных нашими сотрудниками в ходе проведения фольклорно-этнографических экспедиций в районах Республики Татарстан, и посвященных традиционной культуре народов, проживающих на территории республики. Первое эссе посвящено проведению праздника Масленицы в русских селах Лаишевского, Пестречинского и Высокогорского районов нашей республики.
МАСЛЕНИЦА
Масленицу начинали праздновать или, как говорят народные исполнители – «гулять», со среды (с. Высокая Гора) или с четверга. Что же делали на масленицу? Обобщая сведения, полученные в ходе многолетней экспедиционной работы, данный обрядовый комплекс имеет следующую структуру: пролог к масленице, встреча и проводы масленицы, послесловие.
Так, своеобразной прелюдией было воскресенье накануне масленичной недели – «маленькая масленица» (п. Пестрецы) – когда последний раз ели мясную пищу.
Собственно масленичная неделя знаменовалась тем, что начинали печь блины, варить пиво (п. Нармонка). Причем первые четыре дня ели блины с молоком, а в оставшиеся дни только с маслом (с. Черемышево). Около какого-либо двора или в центре деревни делали карусель (д. Бимеря, с. Высокая Гора).
Масленицу встречали с песнями, ходили вдоль села или деревни (с. Астраханка). Собственно праздником считались три последних дня масленичной недели. В течение этих дней катались: с гор на санках, а также в возках на лошадях по улицам села или деревни, могли ездить и в соседние поселения. Катания на лошадях начинались с пятницы, при этом сбруя, оглобли украшались полотенцами и лентами. Парни катали девушек или отец мог катать незамужних дочерей (с. Высокая Гора). Также на лошадях обязательно катали детей (д. Тангачи). Имеется редкое, но очень важное упоминание о том, что в масленицу девушки наряжали репей и возили его с собой во время катания на лошадях (д. Каипы). Репей – вид «свадебного дерева», который во время свадьбы олицетворял или являлся символом девичества. Репей украшался лентами, цветной бумагой, бумажными цветами. Также, с репьем девушки шли по селу во время семика – «девичьего праздника».
Во время катания могли исполняться песни, приуроченные к масленице. В песенной традиции северо-западных районов республики текстами, звучащими в масленичный период, были следующие: «Где хожу я, где гуляю, грустно сердцу моему» (с. Чепчуги); «Вы не дуйте, ветерочки» (д. Бимеря); «Ты соловушка лесной, не пой рано весной» (д. Сосновка); «Не велят Маше за реченьку ходить», «Ты подуй, мать погодушка» (сс. Старое Чурилино, Шихазда, Тогашево, д. Арышхазда); «Свистит свисток унылый» (д. Чулпаново), «Голубка россизенька, скажи, где была» (с. Бима). Все упоминаемые песенные типы относятся к жанру лирических песен.
Существовали особые действия, выполнение которых было связано и направлено на молодоженов – молодые пары, вступившие в брак в один из предшествующих масленице мясоедов – осенний или зимний. Для них это была первая масленица. В среду или в четверг (п. Шапши) теща ходила к зятю и приглашала его и его родных «на блины». В четверг (пятницу) молодые приезжали в гости. Теща мазала зятю голову маслом. В воскресенье молодых валяли в снегу, зарывали в него, «чтобы жили богато» (с. Высокая Гора). Или, молодашка стояла на горе, а молодого парни валяли в снегу (с. Старое Чурилино). Вспоминают, что парни той деревни, откуда взяли невесту, просили за нее на масленице выкуп – деньгами или вином (п. Нармонка).
Особо выделялся последний день масленичной недели – прощеное или «закатально», «закатно» воскресенье (сс. Старое Чурилино, Высокая Гора). В этот день гуляли до двух часов дня. Одним из ярких и основным действием является зажигание огня. Надо заметить, что сжигание чего-либо являлось знаком проводов масленицы. И провожали масленицу уже в другой конец села (с. Астраханка). Могли жечь солому вдоль улицы; жгли солому снопом, поставленную на снег или насаженную вязанкой на шест; зажигали колесо (д. Средняя Ия); раскладывали костры за деревней, на горе. Причем в костре сжигались все пришедшие в негодность вещи, накопленные в хозяйстве за год. Около костров могли кричать: «Прощай, масленица!» Есть упоминание, что костры за деревней жгли только парни.
Также одним из запоминающихся атрибутов последнего дня масленицы было чучело, или кукла, (дд. Бимеря, Сосновка, Чулпаново, Средняя Ия, Большие Дертюли), которое изготавливали из соломы заранее (за три дня), делали похожим на человека, и после того как его проносили вдоль дороги, - тоже сжигали.
Очень интересным событием последнего дня являлось вождение хороводов. Исполнители так и говорили: «на масленицу» или «в прощеное воскресенье играли хороводы» (д. Шуман). В середине хоровода жгли солому (п. Чернышевка), а около него «купали» в снегу молодых (п. Шапши). К сожалению, нет ни одного упоминания о текстах хороводных песен.
Послесловием этого радостного периода был «чистый понедельник» - первый день Великого Поста. В «чистый понедельник» парни «купали» в снегу девушек (п. Шапши). В этот день топили баню; скоромную пищу, оставшуюся после праздника, отдавали в соседние татарские деревни (с. Рождествено).