Авторский семинар
Приглашаем на авторский семинар Блиновой Л.Ф.
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №5386 от 26.02.2014 г.) приглашает на авторский семинар-практикум«Дети с особенностями психосоциального развития. Диагностика и технологии коррекции».
Семинар проводит кандидат психологических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, детский психоаналитик и автор программы "Я другой" Блинова Людмила Федоровна.
По итогам работы слушателям выдаётся удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов.
Дата проведения - 28, 29 мая 2014 г.
Место проведения: г. Казань, ул. Гладилова, д.22, 2 этаж.
Начало в 10.00 (регистрация участников и оформление документов с 9.00). При себе иметь паспорт (копию) и квитанцию об оплате.
Заявки на участие в семинаре присылать на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 27 мая 2014 г. В заявке необходимо указать полностью ФИО, место работы и должность, контактный телефон.
Категория участников: психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители и все заинтересованные лица.
Семинар Блиновой Л.Ф.
Приглашаем на семинар Блиновой Л.Ф.
Согласно плану совместных мероприятий Министерства образования и науки Республики Татарстан, Консультативно-методического центра развивающего обучения (НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования») и Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова на 2013/2014 учебный год 24 апреля 2014 года состоится семинар «Особенные дети: диагностика и коррекция» в рамках VI регионального интеллектуального марафона учащихся 5-ых классов.
Семинар проводит кандидат психологических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, детский психоаналитик и автор программы "Я другой" Блинова Людмила Федоровна.
На семинар приглашаются учителя начальных классов ОУ, методисты, курирующие дошкольное и начальное образование, воспитатели ДОУ, заместители директоров ОУ и ДОУ.
Все участники семинара получат справки-подтверждения.
Место проведения семинара: г. Казань, ул. Гагарина, д. 101а, МБОУ «Гимназия №75».
Время проведения: с 11.00 до 13.00 (регистрация с 10.30).
Заявки на участие в семинаре присылать на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 23 апреля 2014 г. В заявке необходимо указать ФИО (полностью), место работы и должность.
Справки по телефону (843) 514-72-55 (Садыкова Гульнур Ибрагимовна)
Семинар для работников дошкольных образовательных учреждений
Семинар для работников дошкольных образовательных учреждений
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (Лицензия №5386 от 26.02.2014 г.) 21 апреля 2014 г. приглашает принять участие в республиканском семинаре «Современные подходы к формированию и реализации программного содержания (в контексте ФГОС дошкольного образования)».Семинар проводит кандидат психологических наук Соболева Ольга Леонидовна (г. Москва).
По итогам работы всем участникам выдаются сертификаты.
Место проведения: НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».
Адрес: г. Казань, ул. Гладилова, д.22, 2 этаж.
Начало в 9.00 (регистрация участников с 8.30).
Категория участников: заведующие и старшие воспитатели ДОУ, методисты, курирующие дошкольное образование.
Для участия в семинаре необходимо:
· Прислать заявку (приложение 1) на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «Семинар» до 18 апреля 2014 г.
· Оплатить организационный взнос в размере 300 руб. (приложение 2).
При регистрации на семинар необходимо предоставить оригинал заявки и копию квитанции об оплате.
Справки по телефону: 8 (843) 514-72-55, 8-917-252-23-89 (Кашапова Марзия Фатыховна).
В Зеленодольске традиционно прошли Занковские чтения
В Зеленодольске традиционно прошли Занковские чтения
4 апреля 2014 года традиционно на базе МБОУ «Гимназия №3» города Зеленодольска проведена научно-практическая конференция республиканского этапа IX Всероссийских педагогических Занковских чтений на тему «Преемственность и перспективность в системе развивающего обучения», посвященная 20-летию ФНМЦ имени Л.В. Занкова.
В Занковских чтениях приняло участие 153 педагога, среди них: научный руководитель гимназии, профессор К(П)ФУ В.Ф. Габдулхаков, заместитель начальника Управления образования ЗМР РТ Ф.Р. Шакиржанова, преподаватели К(П)ФУ, методисты, учителя школ и воспитатели дошкольных образовательных учреждений города Казани, Зеленодольска, Бугульмы, Заинска, Чистополя.
На конференции был представлен опыт реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального образования, разработки психолого-педагогических условий, способствующих реализации принципа преемственности. Проведен обмен опытом работы по развивающему обучению: выступления ученых, психологов, мастер-классы учителей гимназии №3, фрагменты занятий воспитателей детских дошкольных организаций, презентации авторских программ и методических разработок, видеофильмы, раскрывающие достижения дошкольников и учащихся, обучающихся по системе Л.В. Занкова. Активным участникам конференции, авторам публикаций в сборнике материалов конференции были вручены дипломы и сертификаты.
Учебный бой!
УЧЕБНЫЙ БОЙ!
Разгорается скандал вокруг итогов Научно-методического совета Минобрнауки в части формирования федерального перечня учебников на 2014/15 год: издательства протестуют против необоснованных решений, академики покидают президиум РАО.
Министерство образования и науки РФ — едва ли не самый отважный экспериментатор России. Ежедневно министерство порождает приказы и регламентирует новые правила, по которым следует жить и работать сопряженным с ним учреждениям. Зачастую распоряжения министерства противоречивы, но от этого только веселее. Поочередно веселятся то поступающие в вузы, то преподаватели разных образовательных уровней, а вот с конца февраля веселье постучалось в двери производителей учебников.
Самарский ИД «Федоров» — единственное в России предприятие, издающее учебники по программе академика Л.В. Занкова. Система Занкова имеет государственную аккредитацию, по ней учатся 13% младшеклассников в стране. Если традиционные развивающие программы ведут ребенка от простого к сложному, то Занков призывает двигаться от сложного к простому; это называется «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Программа забегает вперед, чтобы было не скучно и хотелось продолжать. Детям хочется продолжать. Министерству — нет.
Сделать учебник — само по себе непросто. Это только кажется, что «жи-ши» пиши с буквой «и», «не» с глаголами — отдельно, и все в порядке, но Минобрнауки создает приказ (№1047 от 5 сентября 2013 года) в тридцати развернутых пунктах. Приказ признает все ранее вышедшие приказы министерства утратившими силу. Из приказа следует, что каждый учебник должен предстать на Научно-методическом совете министерства (это ново). Для этого учебнику требуются заключения научной, педагогической, этнокультурной, религиозной и общественной экспертиз. Пункт 22-й приказа — самый важный. Вот такой: «Совет принимает решение не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников в следующих случаях:
— материалы поступили в Минобрнауки после 15 февраля 2014 года;
— не представлено экспертное заключение хотя бы на один учебник;
— установлены факты, подтверждающие нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника;
— представлен неполный комплект материалов».
И вот Издательский дом «Федоров» все это последовательно предпринимает. Кропотливо собирает экспертные заключения. Формирует пакет документов. 13 февраля 2014 года предоставляет этот пакет (42 учебника) к рассмотрению на Научно-методическом совете. Документы в Москву доставляет лично директор ИД «Федоров». Документы принимает работник министерства. На руках у директора издательского дома имеются как оригиналы экспертиз, так и нотариально заверенные копии. Работник министерства предлагает сдать нотариально заверенные копии и принимает их по всей форме. Это важно! Итак: были и оригиналы, и копии. По указанию ответственного за прием документов лица сдаются копии. И все в порядке вроде бы. Не в порядке.
Согласно резолюции Научно-методического совета, ни один из предложенных ИД «Федоров» учебников не вошел в федеральный перечень именно потому, что отсутствовали оригиналы заключений педагогических экспертиз. И конечно, за тринадцать дней служащие министерства не улучили момента, чтобы проинформировать издательство о предположительном нарушении.
Был такой юмористический журнал «Крокодил». Большой любовью читателей пользовалась крокодильская рубрика «Нарочно не придумаешь» — фотографии реальных нелепостей, имеющих место. Сюжет оттуда. Объявление в бане: «Ценные вещи оставлять банщице. За оставленные ценные вещи банщица ответственности не несет». Это было очень смешно. Но Министерство образования и науки не перещеголять. «Сдавайте копии документов. Засчитывать будем только оригиналы», — оживленно сообщает министерство постфактум.
Впрочем, у министерства имеются и другие способы укрощения: у издательства «Баласс» экземпляры учебников со всем необходимым сопровождением просто не были приняты, без каких-либо комментариев; издательству «Титул» сообщили, что их пакет документов (предварительно одобренный очередным ответственным работником) неправильно укомплектован, издательству «Мнемозина» заявили о нарушениях прохождения экспертизы — опять же без комментариев.
В результате в федеральный перечень целиком не попали все учебники, представленные компаниями «Баласс», ИД «Федоров», «Мнемозина» и «Титул». Издатели сочли действия Минобрнауки заранее спланированными и противозаконными. Разосланы письма высоким чинам. Подготовлено и отправлено заявление в Федеральную антимонопольную службу. Учителя, работающие по системе Занкова, бушуют на форумах — невключение в федеральный план фактически означает конец обучению по занковской программе. Академик Александр Асмолов пишет заявление о выходе из президиума РАО в связи с «отрицанием ценности идеи вариативного образования». Издательствами будут составлены и поданы судебные иски.
ИД «Федоров» уверен, что выиграет дело — на руках у издателя уже есть заключения экспертов-юристов о неправомочности действий министерства. Но суд — процедура небыстрая. 1 апреля уже будет опубликован список учебников, рекомендованных к использованию. Даже одержав победу в суде, издательства уже не имеют шансов увидеть свои учебники в этом списке. Передел рынка производителей учебников можно считать свершившимся?
Иногда мы стремимся повторять сложносоставленные, профессионально сбитые слова и выражения: факты нарушения прохождения экспертизы, несоответствующая нормативам документация, нотариально заверенная копия и т.д. А ведь все так просто. Издавать учебники в России выгодно, несмотря на всю общую муторность процесса и непредсказуемость Минобрнауки. Стать лучшим и конкурировать в честной борьбе — долго, скучно и трудно. Гораздо легче крепко дружить с кем-то из министерских чинов, и подкреплять дружбу финансово. А первоклассники с их ранцами и тетрадками в косую линейку? Ну, в конце концов, не все ли равно.
Автор статьи Фомина Н. (соб.кор. "Новой газеты")
Система Л.В. Занкова - БЫТЬ!!!
Системе Л.В. Занкова БЫТЬ!
Друзья, коллеги!
Совет по учебникам Минобранауки не рекомендовал занковские учебники к включению в Федеральный перечень учебников! Причем это сделано по сугубоформальным причинам, при наличии у нас положительных заключений всех экспертиз (научной, педагогической и общественной)!
Чем это грозит?
Тем, что дети (а по нашей системе учится около 13% младших школьников страны) не получат эти учебники, потому что школы не будут иметь право закупать не вошедшие в Федеральный перечень издания…
Тем, что учителя, с интересом и плодотворно работавшие по занковским учебникам, вынуждены будут перейти на другие комплекты...
Тем, что будет потерян уникальный опыт педагогов, оригинальные разработки авторов программ и учебников…
Тем, что из российского образования попросту исчезнет система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Нашу тревогу разделяют тысячи учителей из всех регионов Российской Федерации и родителей, выбирающих для своих детей путь индивидуального оптимального развития личности.
Прошу всех, кому не безразлична судьба российского образования, поддержать инициативу по пересмотру решения, вынесенного Научно-методическим Советом по учебникам Министерства образования. Более подробно – читайте на сайте www.zankov.ru
С уважением,
Яковлева Светлана Геннадьевна,
директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова
Приглашаем принять участие в наших мероприятиях!!!
ВНИМАНИЮ ВСЕХ!!!
Приглашаем всех желающих принять участие в наших мероприятиях:
1. Курсы разговорного английского языка «Английский за 20 часов». Во все времена люди мечтали овладеть иностранными языками быстро и без усилий. Сегодня же, большинство методик предлагает длительное изучение иностранного языка, с большой затратой времени. Но свободно заговорить на английском через три – четыре недели это абсолютно реально. Наш метод основан на использовании закономерностей английского языка, но без заучивания правил и изучения теории. То есть примерно так, как его изучает ребенок в Англии или Америке. Данный метод активно применяется ведущими российскими преподавателями, апробирован нами, неоднократно и успешно использовался. По всем вопросам обращайтесь по телефону: 89172294323.
2. Всероссийская (заочная) научно-практическая конференция «Информатизация образовательного процесса в системе развивающего обучения Л.В. Занкова». Основные направления работы конференции: новые возможности взаимодействия учителя и ученика на уроке (новые грани урока); педагогические сообщества, сетевое взаимодействие педагогов, социальные сети, как способ обмена педагогическим опытом; развитие универсальных учебных действий, работа с информацией; потенциал системы Л.В. Занкова в достижении планируемых результатов ООП НОО; сетевое взаимодействие с родителями и детьми, новые возможности организации процесса; организация внеурочной деятельности, интернет-конкурсы, марафоны, олимпиады для учащихся (разным детям — разные возможности). Подробнее в разделе «Мероприятия» - «Конференции».
3. Психологический тренинг «Психотерапия здравым смыслом». Тренинг проводит кандидат психологических наук, психолог-консультант Абитов И.Р. В программе тренинга: нахождение и использование внутренних и внешних ресурсов преодоления трудностей; понимание и проявление эмоций; рассмотрение ситуации с разных точек зрения (диссоциации); прогнозирование; постановка и достижение целей; построение иерархии целей; нахождение своих смыслов. Справки по телефонам (843) 514-71-12, 514-72-55.
4. Республиканский круглый стол по теме «Адаптация учеников - занковцев при переходе в основную школу: возможные трудности, прогнозируемые результаты». Всем участникам будут выдаваться сертификаты, а авторы лучших работ будут отмечены почетными грамотами. Работы участников круглого стола будут представлены в специальном номере альманаха «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ТУ16-01121). Подробнее в разделе «Мероприятия» - «Семинары».
5. Межрегиональный конкурс инновационных авторских рабочих программ и методических разработок по дефектологии «Равные возможности-2014». Цель конкурса - повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений разных типов и видов, поддержки творчески работающих педагогов, коллективов и групп; обеспечение системы оперативного внедрения в образовательную практику инновационных идей, авторских программ и методических материалов. Подробнее в разделе «Мероприятия» - «Конкурсы».
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС УЧАСТНИКОМ НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ!!!
Полезные ссылки
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Марафон 2014г.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! В Казани прошел республиканский тур XII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев
23 января 2014 года в средней школе № 55 с углубленным изучением отдельных предметов Московского района г. Казани состоялся республиканский тур XII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев.
Основная цель марафона – выявление среди четвероклассников, обучающихся в занковских классах, детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. Марафон проводится в три тура: районный, республиканский и федеральный. Имена победителей становятся известны всей стране.
В республиканском туре марафона приняли участие 66 лучших учеников 4 классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, из 22 муниципальных районов Республики Татарстан. По итогам марафона определился состав участников федерального тура марафона, который состоится в марте 2014 года в г. Тюмень.
Результаты личного первенства:
1 место – Гадиев Айнур Ленарович (МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан»);
2 место – Кузнецова Елена Александровна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117» Авиастроительного района г. Казани);
3 место – Ливанова Ирина Юрьевна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани).
Победители в номинациях:
Русский язык – Горбачев Кирилл Григорьевич (МБОУ «Столбищенская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района);
Математика – Насретдинов Камиль Ильшатович (МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского района);
Литературное чтение – Телегин Максим Павлович (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Альметьевского муниципального района РТ);
Окружающий мир – Гайнутдинова Амина Рашатовна (МБОУ «Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»).
Командное место:
1 место – команда Ново-Савиновского района г. Казани (учащиеся Андронов Андрей Сергеевич (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков») Самигуллина София Ирековна (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка») Габдуллина Алия Маратовна ( МБОУ «Гимназия№7»);
2 место – команда Верхнеуслонского муниципального района РТ (Дюдин Герман Александрович, Архиреева Людмила Алексеевна, Караева Полина Викторовна - учащиеся МБОУ "Верхнеуслонская гимназия");
3 место – команда Зеленодольского муниципального района РТ (Шамсутдинова Диана Хамитовна, Суетина Алиса Владимировна, Климакова Дана Олеговна - учащиеся МБОУ "Гимназия №3".
В церемонии награждения принимали участие представители Министерства образования и науки Республики Татарстан, Консультативно-методического центра развивающего обучения (НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»), ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Д.Г. Абзалова, методист Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова Э.В. Березина (г. Самара).
В рамках республиканского тура XII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев состоялся семинар на тему «Занковский урок как ресурс достижения планируемых результатов ФГОС НОО». В мероприятии принимали участие более 80 учителей начальных классов республики. В семинаре были рассмотрены следующие вопросы: потенциал системы Л.В. Занкова в реализации требований ФГОС НОО; электронные учебники; готовые решения на текущий учебный год.
Все участники марафона получили информационные материалы и памятные подарки от Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова и Консультативно-методического центра развивающего обучения (НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»).
Фотоотчет мероприятия Вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе "Фотогалерея" - "Наши мероприятия".
В нашем центре прошел республиканский семинар
В нашем Центре прошел республиканский семинар
18 декабря 2013 г. в г. Казани на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» прошел республиканский семинар «Развитие исследовательских и коммуникативных навыков на уроках окружающего мира». Лектором семинара выступила методист Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова Селюнина Наталья Владимировна.
В работе семинара приняли участие учителя, методисты, заместители директоров по начальному образованию общеобразовательных учреждений Буинского, Высокогорского, Елабужского, Зеленодольского, Кайбитского, Кукморского, Лаишевского, Чистопольского, Бугульминского муниципальных районов Республики Татарстан и городов Казани и Набережные Челны. Всего 60 человек.
Все участники мероприятия получили именные сертификаты, информационные и методические материалы о системе Л.В. Занкова, о работе Центра развивающего обучения и наших партнеров: ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, Издательского дома «Федоров».
По традиции на семинаре была организована выставка-продажа учебной и учебно-методической литературы Издательского дома «Федоров».