Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Центр социально-гуманитарного образования

Лицензия Министерства образования и науки Республики Татарстан №5386 от 26.02.2014

(843) 514-72-55 (приемная комиссия)

Слушатели профессиональной переподготовки "Нейропсихологическая диагностика и коррекция" успешно сдали экзамены по "Анатомии ЦНС" и "Возрастной психологии"

WhatsApp_Image_2023-12-14_at_11.06.43.jpeg

WhatsApp_Image_2023-12-14_at_11.06.28.jpeg

Давненько мы не общались. И этому есть несколько причин:

  • у всех нас много работы
  • много информации по обучениям и запускам образовательного процесса на ноябрь-декабрь (и здесь мы понимаем почему? Закончен процесс адаптации к рабочему
  • учебному процессу у детей и взрослых после летнего отдыха)
    внешние аспекты мониторинга актуальных запросов людей в теме психологии

Поэтому, осознавая окончание календарного года и учитывая наше образовательное пространство, решила затронуть важную тему ресурсов (прежде всего внутренних), осознанное и действенное отношение к здоровью, улучшение способностей и креативности, стрессоустойчивость.

Что же такое РЕСУРС?
(Одно из основных определений Википедии)

Ресурс — это источник покрытия нужд, потребностей.
Ресурсное состояние — это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а также энергии, чтобы двигаться к намеченным планам. Эмоционально такое состояние ощущается как душевный подъем, когда энергия бьет через край. Человек доволен собой и своей жизнью, позитивно смотрит в будущее. Другими словами, это гармония, наполненность, жизненный баланс.

Макаренко Светлана Львовна, к.б.н., на занятиях по патопсихологической диагностике, на базе Республиканской клинической психиатрической больницы имени В.М. Бехтерева и Абитов Ильдар Равильевич, к.пс.н. на занятиях по вопросам судебно –психологической экспертизы в гражданском процессе по вопросам о процессе исследование детско-родительских отношений в судебных спорах по вопросам, касающимся места жительства и времени общения детей с отдельно проживающим родителем, преподнесли информацию структурированно. На занятиях слушатели научились составлять заключения специалиста досудебного непроцессуального психологического исследования.

12 декабря 2023 г., состоялась встреча министра Минобрнауки РТ Ильсура Хадиуллина с членами республиканского Экспертного совета по оценке программ ДПО и с учителями, участвующими в апробации республиканского проекта «Мои первые проекты». Еще в начале  мероприятия, ведущей  - начальником  отдела развития дополнительного профессионального образования Шаяхметовой Р.И. – было отмечено,  что «…накануне закрытия Года учителя и наставника в зале собрались лучшие учителя республики...»

Встреча началась с выступления экспертов...  От имени тех, кто уже несколько лет системно работает по нашим пособиям, выступила председатель Экспертного совета по продвижению и мониторингу нашего УМК, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани Арсланова Л.Ф. Она в своем выступлении осветила многогранную деятельность коллег по реализации нашего УМК и как учитель, и как наставник, высказала ряд предложений и рекомендаций.

Продолжаются республиканские семинары в рамках апробации УМК «Мои первые проекты» - «Минем беренче проектларым». Очередной наш плановый семинар состоялся 7 декабря 2023 г на родине великого татарского поэта Габдуллы Тукая – в Ново-Кырлайской средней школе Арского района РТ. Следует особо отметить актуальность темы семинара в условиях реальных вызовов времени: "Приемы использования духовного наследия татарского народа в проектно-исследовательской деятельности младших школьников" – "Татар халкының рухи мирасын башлангыч класс укучыларының проект-эзләнү эшчәнлегендә куллану алымнары".  

Участники семинара – представители Арского, Балтасинского, Сабинского, Кукморского, Высокогорского районов и г. Казани –   серьезно отнеслись к презентации своего опыта. В программе семинара нашла отражение разносторонняя  проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Можно было познакомиться  с разными видами проектов: были представлены и творческие,  и практико-ориентированные проекты, и защита исследовательских работ.  Участникам семинара были предложены внеурочные занятия по нашим УМК, мастер-классы, выступления, театрализованные представления, содержащие самые разные элементы культурного наследия татарского народа: танцы, песни, сказания, игры, национальная одежда, орнаменты и др. Каждое выступление было проникнуто особой интонацией сопричастности к большому делу воспитания достойной смены подрастающего поколения.

22 ноября 2023 г. в рамках апробации УМК «Мои первые проекты» состоялся организованный нами обучающий семинар-практикум на базе МБОУ «Тюлячинская средняя общеобразовательная школа» Тюлячинского района РТ.

Семинар был ориентирован на представление современных методических приемов формирования проектно-исследовательских умений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в свете требований обновленных ФГОС НОО.

В НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» продолжается обучение на профессиональной переподготовке «Нейропсихологическая диагностика и коррекция».

В рамках обучения слушатели посещают лекционные и практические занятия, обучаются на стажировочных площадках, знакомятся с бесценным опытом педагогов-практиков, а также принимают активное участие в работе научно-практических конференций. 

8 ноября 2023 года состоялся Научно-практический семинар «Современные технологии в педагогической  системе музыкального образования учащихся в ДОО, СОШ, ДШИ И ДМШ» в рамках работы кластера «Влияние профессионального сообщества и общественных организаций на становление личности современного ребенка» IV Международной конференции «Образование и личность: теория и практика формирования педагогических систем».

Семинар проходил в очном режиме с трансляцией для тех, кто подключался дистанционно.

В работе научно-практического семинара приняли участие более 70 педагогов ДОО, СОШ, ДШИ И ДМШ, принимающих участие в музыкальном образовании на всех уровнях обучения из Самарской области, Татарстана и города Москва.

22 ноября в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43" Ново-Савиновского района г. Казани прошла стажировка учителей образовательных учреждений в рамках КПК «Компетенции педагогических работников согласно требованиям обновлённых ФГОС» (математики, информатики, русского языка, физики, биологии, географии, химии, истории, обществознания, литературы)

В рамках стажировки слушатели приняли участие в мастер-классах: 

  • «Креативная компетентность педагога» 
  • Мастер-класс «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся, на примере библиоквеста по книге А. Некрасова «приключения капитана Врунгеля»
  • «Эмоциональное выгорание признаки и способы самопомощи или преодоления»

и др. 

21 ноября 2023г. состоялось пленарное заседание Международной конференции, организованной НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) при участии НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций»(г. Москва)Института инновационных технологий и энергетики(Кыргызская Республика, Жалал-Абадская обл., г.Таш-Кумыр)Ассоциация психологов Сербии SerbianPsychologicalAssociation,UDRUŽENJE ZA PODSTICANJE DEČIJEG RAZVOJA (АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ)«VELIKI MALI SVET - БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР» (г. Белград, Сербия)и при информационной поддержке Портала Международного Педагогического Сообщества «Учительство без границ» и Альманаха «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики».

Что такое счастье и что оно содержит в себе в формате био-психо-социо-духовной парадигмы?

В чем состоит специфика психолого-педагогического сопровождения развития личности в современной социокультурной ситуации? 

Что важно знать педагогу, а что ребёнку о функциональной грамотности?

Как выявить и достоверно оценить наличие и выраженность нарушений речи и языка ребенка?

Как могут помочь социальные институты в профилактике профессиональной деформации педагогов?

На эти и другие вопросы постарались ответить спикеры пленарного заседания: