Поздравляем с успешной сдачей экзамена!
Слушатели профессиональной переподготовки "Нейропсихологическая диагностика и коррекция" успешно сдали экзамены по "Анатомии ЦНС" и "Возрастной психологии"
Рубрика «Психология просто: о себе, о жизни и вообще!» и психолог Юлия на связи!
Давненько мы не общались. И этому есть несколько причин:
- у всех нас много работы
- много информации по обучениям и запускам образовательного процесса на ноябрь-декабрь (и здесь мы понимаем почему? Закончен процесс адаптации к рабочему
- учебному процессу у детей и взрослых после летнего отдыха)
внешние аспекты мониторинга актуальных запросов людей в теме психологии
Поэтому, осознавая окончание календарного года и учитывая наше образовательное пространство, решила затронуть важную тему ресурсов (прежде всего внутренних), осознанное и действенное отношение к здоровью, улучшение способностей и креативности, стрессоустойчивость.
Что же такое РЕСУРС?
(Одно из основных определений Википедии)
Ресурс — это источник покрытия нужд, потребностей.
Ресурсное состояние — это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а также энергии, чтобы двигаться к намеченным планам. Эмоционально такое состояние ощущается как душевный подъем, когда энергия бьет через край. Человек доволен собой и своей жизнью, позитивно смотрит в будущее. Другими словами, это гармония, наполненность, жизненный баланс.
В НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного развития» в декабре завершились курсы «Патопсихологическая диагностика и судебно-психологическая экспертиза для психологов»
Макаренко Светлана Львовна, к.б.н., на занятиях по патопсихологической диагностике, на базе Республиканской клинической психиатрической больницы имени В.М. Бехтерева и Абитов Ильдар Равильевич, к.пс.н. на занятиях по вопросам судебно –психологической экспертизы в гражданском процессе по вопросам о процессе исследование детско-родительских отношений в судебных спорах по вопросам, касающимся места жительства и времени общения детей с отдельно проживающим родителем, преподнесли информацию структурированно. На занятиях слушатели научились составлять заключения специалиста досудебного непроцессуального психологического исследования.
Заслуженные награды вручены коллегам, работающим по нашим пособиям…
12 декабря 2023 г., состоялась встреча министра Минобрнауки РТ Ильсура Хадиуллина с членами республиканского Экспертного совета по оценке программ ДПО и с учителями, участвующими в апробации республиканского проекта «Мои первые проекты». Еще в начале мероприятия, ведущей - начальником отдела развития дополнительного профессионального образования Шаяхметовой Р.И. – было отмечено, что «…накануне закрытия Года учителя и наставника в зале собрались лучшие учителя республики...»
Встреча началась с выступления экспертов... От имени тех, кто уже несколько лет системно работает по нашим пособиям, выступила председатель Экспертного совета по продвижению и мониторингу нашего УМК, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №183» Советского района г. Казани Арсланова Л.Ф. Она в своем выступлении осветила многогранную деятельность коллег по реализации нашего УМК и как учитель, и как наставник, высказала ряд предложений и рекомендаций.
Проекты и встреча на родине великого Габдуллы Тукая…
Продолжаются республиканские семинары в рамках апробации УМК «Мои первые проекты» - «Минем беренче проектларым». Очередной наш плановый семинар состоялся 7 декабря 2023 г на родине великого татарского поэта Габдуллы Тукая – в Ново-Кырлайской средней школе Арского района РТ. Следует особо отметить актуальность темы семинара в условиях реальных вызовов времени: "Приемы использования духовного наследия татарского народа в проектно-исследовательской деятельности младших школьников" – "Татар халкының рухи мирасын башлангыч класс укучыларының проект-эзләнү эшчәнлегендә куллану алымнары".
Участники семинара – представители Арского, Балтасинского, Сабинского, Кукморского, Высокогорского районов и г. Казани – серьезно отнеслись к презентации своего опыта. В программе семинара нашла отражение разносторонняя проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Можно было познакомиться с разными видами проектов: были представлены и творческие, и практико-ориентированные проекты, и защита исследовательских работ. Участникам семинара были предложены внеурочные занятия по нашим УМК, мастер-классы, выступления, театрализованные представления, содержащие самые разные элементы культурного наследия татарского народа: танцы, песни, сказания, игры, национальная одежда, орнаменты и др. Каждое выступление было проникнуто особой интонацией сопричастности к большому делу воспитания достойной смены подрастающего поколения.
Наши пособия помогают в реализации идей обновленных ФГОС…
22 ноября 2023 г. в рамках апробации УМК «Мои первые проекты» состоялся организованный нами обучающий семинар-практикум на базе МБОУ «Тюлячинская средняя общеобразовательная школа» Тюлячинского района РТ.
Семинар был ориентирован на представление современных методических приемов формирования проектно-исследовательских умений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в свете требований обновленных ФГОС НОО.
Продолжается обучение на профессиональной переподготовке «Нейропсихологическая диагностика и коррекция»
В НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» продолжается обучение на профессиональной переподготовке «Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
В рамках обучения слушатели посещают лекционные и практические занятия, обучаются на стажировочных площадках, знакомятся с бесценным опытом педагогов-практиков, а также принимают активное участие в работе научно-практических конференций.
8 ноября 2023 года состоялся Научно-практический семинар «Современные технологии в педагогической системе музыкального образования учащихся в ДОО, СОШ, ДШИ И ДМШ»
8 ноября 2023 года состоялся Научно-практический семинар «Современные технологии в педагогической системе музыкального образования учащихся в ДОО, СОШ, ДШИ И ДМШ» в рамках работы кластера «Влияние профессионального сообщества и общественных организаций на становление личности современного ребенка» IV Международной конференции «Образование и личность: теория и практика формирования педагогических систем».
Семинар проходил в очном режиме с трансляцией для тех, кто подключался дистанционно.
В работе научно-практического семинара приняли участие более 70 педагогов ДОО, СОШ, ДШИ И ДМШ, принимающих участие в музыкальном образовании на всех уровнях обучения из Самарской области, Татарстана и города Москва.
Стажировка учителей-предметников
22 ноября в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43" Ново-Савиновского района г. Казани прошла стажировка учителей образовательных учреждений в рамках КПК «Компетенции педагогических работников согласно требованиям обновлённых ФГОС» (математики, информатики, русского языка, физики, биологии, географии, химии, истории, обществознания, литературы)
В рамках стажировки слушатели приняли участие в мастер-классах:
- «Креативная компетентность педагога»
- Мастер-класс «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся, на примере библиоквеста по книге А. Некрасова «приключения капитана Врунгеля»
- «Эмоциональное выгорание признаки и способы самопомощи или преодоления»
и др.
IV Международная научно-практическая конференция «Образование и личность: теория и практика формирования педагогических систем»
21 ноября 2023г. состоялось пленарное заседание Международной конференции, организованной НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань) при участии НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций»(г. Москва), Института инновационных технологий и энергетики(Кыргызская Республика, Жалал-Абадская обл., г.Таш-Кумыр), Ассоциация психологов Сербии SerbianPsychologicalAssociation,UDRUŽENJE ZA PODSTICANJE DEČIJEG RAZVOJA (АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ)«VELIKI MALI SVET - БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР» (г. Белград, Сербия)и при информационной поддержке Портала Международного Педагогического Сообщества «Учительство без границ» и Альманаха «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики».
Что такое счастье и что оно содержит в себе в формате био-психо-социо-духовной парадигмы?
В чем состоит специфика психолого-педагогического сопровождения развития личности в современной социокультурной ситуации?
Что важно знать педагогу, а что ребёнку о функциональной грамотности?
Как выявить и достоверно оценить наличие и выраженность нарушений речи и языка ребенка?
Как могут помочь социальные институты в профилактике профессиональной деформации педагогов?
На эти и другие вопросы постарались ответить спикеры пленарного заседания: